Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Судьба на продажу: как нелюди торгуют людьми

russiantown.com
Судьба на продажу: как нелюди торгуют людьми

Говорить на эту тему тяжело и неприятно. А не говорить – страшно своими последствиями. Когда мы слышим о рабстве, мы крайне редко представляем себе что-то помимо исторических картинок из учебников или фильмов. Однако современное рабство, а именно торговля людьми (human trafficking) – не что иное, как самая быстрорастущая преступная сфера в мире. Многомиллиардные обороты, игнорирование малейших прав и свобод другого человека, бизнес на крови. Преступники получают выгоду, заставляя жертв работать на себя, заниматься проституцией или попрошайничеством. Кроме того, в траффикинг входит похищение для извлечения органов или принуждения к суррогатному материнству. Торговцы людьми идут на всё это совершенно сознательно и не гнушаются ничем. Их методы «вербовки» разнообразны и отлично отработаны.

Перевалочный пункт

Эта многомиллиардная индустрия существует благодаря спросу. Если бы не покупали людей, никто не продавал бы людей

(«Открытое письмо покупателям секса», The Boston Globe)

Атланта. Самый загруженный аэропорт мира Хартсфилд-Джексон, крупные федеральные автотрассы, насыщенная городская жизнь, мероприятия национального масштаба... Всё это, собирая гигантские потоки людей, делает город одним из главных центров торговли людьми по всей стране. Власти признают: Атланта – это настоящий хаб, перевалочный узел, привлекающий преступников удобством кражи жертв и их передачи в другие руки.

Моя собеседница Анна Хэнкс – волонтёр женских приютов Атланты. Ей довелось работать с трудными подростками, совсем юными девочками, к которым жизнь рано повернулась своей непривлекательной стороной. Узнав о том, что мы изучаем данную тему, Анна согласилась поделиться тем, что ей известно.

Так куда же ведут корни этой проблемы?

«Казалось бы, эта беда не имеет никакой связи с отношениями в семье. Где семья – и где преступление против свободы человека? Но, тем не менее, всё начинается именно оттуда. Юные девочки, которые могли пройти через сексуальные домогательства в семье (а в этом могут быть виноваты даже близкие родственники), будут нести этот отпечаток через всю дальнейшую жизнь. Или бывает так, что девочки начинают рано искать любовь, когда недополучают её дома, когда их там не понимают и не принимают. И тогда высок риск, что эти девочки попадут «не в те руки». Именно их эти руки ищут и ждут.

С жертвами знакомятся на улицах, в клубах, в закусочных. Естественно, всё начинается завуалированно. Всё выглядит как обыкновенный интерес, как проявление внимания к симпатичной девчонке. Сами вербовщики – это не какие-то классические злодеи со специальной злодейской внешностью. Это обычные парни и мужчины, вполне привлекательные, и встретить их можно абсолютно везде.

У жертвы и вербовщика завязываются отношения. И постепенно начинаются разговоры из разряда «Зачем тебе эта работа за пять долларов в час, ты достойна лучшего!» или «Зачем тебе колледж, ты можешь зарабатывать уже сейчас!». Они знают, что говорить и как говорить, у них есть чёткие инструкции, а людей, у которых в жизни что-то неблагополучно, они очень легко определяют по взгляду и по поведению. Это чистая психология, схема изобретена далеко не вчера. «Бросай всё, поедем вместе в Лас-Вегас!» – говорит девушке её любимый. Её семье не известно (а иногда и наплевать), куда и с кем она уехала. И по приезде он забирает её документы и ставит перед фактом: ты должна мне такую-то сумму – обычно баснословную – и у тебя будет по пять клиентов в день, начинай отрабатывать. Вот такая любовь.

Вовлечение идёт главным образом в проституцию. Самое страшное, что похищенных девушек даже могут находить, спасать и отправлять домой (этим занимаются некоторые волонтёрские организации), но сутенёры всегда ищут их. Они выслеживают их и делают всё, чтобы заманить обратно. В ход идут и «кнуты», и «пряники»: девушкам угрожают, уговаривают, пускают в ход новые обещания богатого будущего и неземной любви. Одна из девочек, с которыми я работала, всё время убегала обратно к своему бойфренду-сутенёру. Кнуты и пряники срабатывают, потому что привязанность к мужчине плюс неумение принимать собственные решения делают своё дело. Этому должны учить и дома, и в школе – умению составить собственное мнение, а не следовать за другими. Но главное, что должно быть у любого ребёнка, – это ощущение, что дома его тыл. Именно дома, а не где-то».

Как много девушек хороших

Первоначально менеджеры клуба уверяли, что никогда не придётся делать того, что я не хочу делать. Однако они часто заводили песню про «мы же друзья» и просили об услугах...

(из книги «Не для продажи: феминистки против проституции и порнографии», Christine Stark, Rebecca Whisnant)

Один из каналов поставки девочек в секс-индустрию – крупнейшие публичные мероприятия. Например, в феврале в Атланте прошёл «Суперкубок» (Super Bowl). Оценить масштабы секс-траффикинга во время подобных спортивных событий довольно сложно, потому что нет достоверной информации, многое остаётся в тени. Но отрицать, что они создают благодатную почву для преступлений такого рода, невозможно, это признают и власти, и пресса.

«Ещё один огромный канал – это интернет, в особенности инстаграм. Девочки мечтают познакомиться, выставляют заманчивые фото и хэштеги, привлекают к себе внимание. И знакомятся! А дальше всё идёт по той же схеме. Многие из них ведутся на обещание лёгких денег, дорогих дизайнерских вещей, роскошной жизни...

Какие есть ещё распространённые места для вербовки? Стрип-клубы! В 90-е годы Атланта была городом, куда слетались погулять на выходные и где развлекательные услуги стоили на несколько порядков ниже, чем, скажем, в Лас-Вегасе. Атланта становилась негласной столицей стрип-клубов США. Казалось бы, устроиться просто потанцевать в клубе – это выглядит достаточно безобидно. Но рекрутеры не дремлют, и рано или поздно танцовщиц вовлекают в оказание сексуальных услуг. Даже от самих по себе танцев у шеста реально получает удовольствие только очень маленький процент девушек. Другим приходится всё время что-то принимать, чтобы ни о чём не думать. Так они становятся лёгкой добычей.

В прошлом году по фейсбуку прошла статья о рейдах по пресечению секс-траффикинга. Люди ставили «лайк», размещали репосты. Но при этом большинство не удосужилось даже открыть и прочитать эту статью. А там было следующее: по результатам рейдов арестовали мужчин-клиентов и женщин, оказывавших им секс-услуги, но ни слова не было сказано про аресты организаторов этого бизнеса. Задумайтесь: почему? Неужели власти не знают, где находятся хотя бы стрип-клубы? Ведь всем известно, что там не «только танцуют». То же самое и со службами эскорта, где не «только сопровождают». Но это уже немного из другой области, нежели секс-траффикинг, и идут туда во многих случаях добровольно – за деньгами».

Строгость не поможет

В торговле людьми сценариев развития событий – уйма. Вербовщик не обязательно мужчина, это может быть и женщина. Этот человек старается втереться в доверие и, например, предлагает несложную работу, за которую честно платит первые несколько раз. А следующий раз становится роковым. Преступные сообщества, специализирующиеся на продаже женщин, – это группы с чёткой системой организации. Сексуальное рабство перемалывает женщин буквально за несколько лет, поэтому преступникам постоянно нужны всё новые и новые поступления.

Можно ли как-то предупредить девочек? «Строго предупреждать и учить – такой подход не поможет. Если дети не доверяют собственным родителям, а в семье нет контакта и дружбы, то ограничить их от каких-то действий – значит вызвать желание сделать наоборот, назло, вопреки. Либо просто не поверить взрослым. Потому что как можно убедить ребёнка прислушаться к вашим аргументам? Только если он уважает вас. Когда этого нет, советы и запреты будут пропущены мимо ушей. И ещё очень возможен вариант, когда из семьи, полной строгих ограничений, ребёнок отправляется в колледж... И там начинаются приключения.

Главная беда в том, что это может случиться с людьми из любых слоёв общества. В семьях, где смотреть за детьми некому и некогда, у девочек даже нет возможности обсудить со взрослыми свои начинающиеся отношения. В благополучных семьях бывает другая крайность: гиперопека, давление, сверхзагруженность, чрезмерные требования и ожидания – и если девочке протянет «руку помощи» этакий свободный раскрепощённый парень, она пойдёт за ним».

"В США более 7 тысяч мужчин каждый месяц покупают секс с несовершеннолетними."

Бег по острию ножа

Один из наиболее распространенных вопросов о жертвах торговли людьми – «Почему они просто не уйдут?». Причины не всегда очевидны.

«Эти люди не видят выхода. Не знают, куда им идти, к кому. Ведь всё это стыдно, противозаконно. Угнетённое состояние приводит к тому, что инстинкт спасаться у них не работает. Если человек длительное время находится в остром стрессе, в страхе, в борьбе, то уровень кортизола (гормона стресса) постоянно зашкаливает, изо дня в день. И тогда человек теряет возможность вылезти из этой «коробки» и понять, что происходит, не говоря уже о принятии каких-то решений. Если он окажется способен хотя бы задать себе несколько вопросов – как это случилось, как я здесь оказался, как отсюда выкарабкиваться? – значит, уже сделан большой шаг к спасению. Беда в том, что этих вопросов никто себе не задаёт. Максимум, о чём думается в таком состоянии, – о Боже, за что мне это?! Кроме того, сюда вовлечены и наркотики, на которые подсаживают жертв».

Действительно, несчастных перевозят из страны в страну или из города в город, чтобы они не привыкали к местности и не могли спланировать побег. Их могут избивать за попытки побега. Даже если реального насилия не было, могут угрожать не только жертве, но и её семье.

Они не доверяют властям. Поскольку торговец часто является единственным источником информации для жертвы, то он легко внушает ей, что её арестуют и дадут тюремный срок. Им может быть стыдно. Унижения, манипуляции и насилие заканчиваются тем, что жертвы начинают винить в сложившейся ситуации самих себя.

Они слишком травмированы. Им может казаться, что их ситуация безнадежна, и в качестве защитного механизма они могут полностью отчуждаться от происходящего. Они зависимы от наркотиков или алкоголя. Наконец, они думают, что им некуда идти. В редких случаях от жертв действительно отказываются их родные, но чаще торговец может просто врать, что семья жертвы больше никогда не примет её.

о приблизительным оценкам, на текущий момент жертвами рабства являются порядка 40 миллионов человек во всем мире. 71 % идентифицированных жертв – женщины и девочки."

Ищите вход

Но как же не допустить, вовремя заметить и пресечь? Что если просто быть внимательнее к тому, что происходит рядом? Ведь боязнь показаться «параноиком» и вызвать насмешки – ничто по сравнению даже с самой малой вероятностью спасения чьей-то жизни.

«Многие сотрудники, работающие в общественных местах, и все члены экипажей авиалиний проинструктированы на вычисление предположительных жертв похищения с сопровождающими. Они обращают внимание на то, как ведут себя эти люди: например, сопровождающий всё время придерживает «транспортируемого» за локоть, держит при себе оба паспорта, не обращается к жертве по имени, а жертва прячет глаза и держится скованно... Если замечают как минимум несколько пунктов из инструкции, быстро сообщают в полицию, и там уже этих пассажиров проверяют – сразу после приземления или до вылета, просто сняв их с рейса».

Но почему обо всём этом недостаточно говорят?

«Дело в том, что даже тем, кто выкарабкался, говорить об этом стыдно и страшно. Сейчас работают разные ассоциации и группы поддержки, но в них приходят уже те, кто готов принимать помощь. Есть очень много тех, кому помощь необходима, но они её не попросят и, вероятно, не смогут должным образом отреагировать на неё. Информированность, конечно, очень важна – особенно для тех, кто уже в этой ситуации. Но для того чтобы предотвратить беду, прежде всего нужны доверительные отношения в семье. Всё начинается именно оттуда».

Следует как минимум говорить об этой проблеме. Рассказывать своим родным, близким, знакомым. Нужно не закрывать глаза и не быть равнодушными. Нужно знать, куда можно обратиться в том случае, если вы заметили какую-то ситуацию, возможно, имеющую отношение к эксплуатации.

Наконец, надо помнить, что возвращение спасённого человека к нормальной жизни – это долгий и сложный процесс. Такой человек уже не доверяет никому и не надеется, что у него когда-нибудь ещё может быть всё хорошо. «Побывавшие в рабстве обычно раздавлены и потеряны. Всё, что они испытывали в течение своего долгого кошмара, – это оторванность от реальности, физическое и моральное угнетение, непрекращающееся воздействие безвыходной ситуации. Но не зря есть такое выражение: «Если нет выхода – ищите вход». Ведь как-то же вы оказались здесь! Но чтобы к этой мысли прийти, нужна какая-то поворотная точка. Она должна прорвать состояние подавленности, пассивности».

И напоследок

Мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы обеспечить безопасность наиболее уязвимого населения и усилить работу систем, отвечающих за то, чтобы каждый в Атланте мог жить благополучно

(мэр Атланты Keisha Lance Bottoms)

Атланта, Чикаго и Миннеаполис стали тремя городами – победителями программы Pathways to Freedom. Именно они были выбраны для получения грантов с целью реализации мер анти-траффикинга и помощи жертвам. Такая «победа», однако, не слишком радует: она означает, что проблема в буквальном смысле находится рядом с нами.

Мы обязательно продолжим следить за состоянием дел, о чём расскажем вам в дальнейших публикациях. Если вы владеете любой информацией, касающейся этой проблемы, – пишите нам. Берегите себя и своих близких!

Полезные ресурсы:

humantraffickinghotline.org

inourbackyard.org

worldwithoutexploitation.org

Facebook: Human Trafficking Awareness USA

Телефон национальной горячей линии: (888) 373-7888

Телефон горячей линии в штате Джорджия: (844) 842-3678