Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Михаил Саакашвили в Джорджии

russiantown.com
Михаил Саакашвили в Джорджии

Президент Грузии Михаил Саакашвили, недавно побывал в Джорджии, которую многие наши бывшие соотечественники называют «американской Грузией». Он  приехал в Атланту, чтобы получить награду, присужденную ему Американской ассоциацией адвокатов. Михаил Саакашвили   встретился также со своими соотечественниками и выступил в Southern Center for International Studies. Свое выступление Президент начал на грузинском языке. Он призывал  всех граждан Грузии возвращаться на Родину, где сейчас  создаются все условия для нормальной жизни и работы. По словам Саакашвили, уже есть масса примеров, когда грузины, занимающие большие посты в других странах, возвратились в Грузию, чтобы помочь своему государству.  


    Выдержки из этой речи Президента перевела моя соседка Нана. По ее словам, в Грузии Михаил Саакашвили пользуется большой популярностью. А по тому, что встретиться со своим лидером  пришло большое количество грузин, живущих в Атланте, почитаем он и в Америке.


    В зале Центра Историко-культурного наследия Михаил Саакашвили продолжил свою речь уже на английском языке. Говорил он на нем абсолютно без акцента, потому что после окончания юридического факультета в Киевского университета, продолжал обучение в Колумбийском университете, а закончил докторантуру в университете имени Джорджа Вашингтона.


    - У меня есть написаная речь, - Михаил Саакашвили показал на несколько листов бумаги, которые держал в руках. – Но мне совсем не хочется ее читать, - сказал он, отложив листы в сторону. И продолжил «без протокола»:


    - Грузия является многонациональной страной, так сложилось исторически. В Тбилиси есть площадь, где рядом, уже много веков, стоят церковь, синагога и мечеть, и все это время мирно сосуществуют. В нашей истории было много разных событий, но все они показывают, что мы наша нация смогла развиваться и выжить  именно потому, что было взаимовлияние различных культур. И когда мы говорим о сотрудничестве с США, то это, прежде всего,  не решение стратегических или тактических задач и не военная помощь, а общечеловеческие ценности и взаимообогащение. И я приехал в Атланту за наградой Американской Ассоциации юристов потому, что эта награда присуждена за демократию и соблюдение прав человека. Наша страна делает все это не потому, что кто-то хочет, чтобы мы так делали. Мы просто хотим быть нормальным обществом.


    -По стандартам США, с вашим образованием, вы могли бы зарабатывать миллион долларов в год, работая преуспевающим юристом на Wall Street. Почему вы отказались от этого?


    -Можно было зарабатывать даже больше. Мои компаньоны по фирме зарабатывают сейчас по четыре миллиона долларов в год. Но меня такая жизнь не прельщала. Я должен был отдать все свои силы своей Родине. Еще когда  я работал над докторской диссертацией в Вашингтоне, мой научный руководитель сказал мне, что «… если ты можешь что-то сделать для своей страны - сделай это!»
     Я знал, что  нужен своей многострадальной Родине!  Мое решение вернуться в Грузию поддержала  и моя жена.  
    Сейчас у меня другой взгляд на американское общество. Я вижу, что  проблемы  моей страны  волнуют как сенаторов, так и простых людей Америки. Американское общество интересуются нами не потому,  что у нас  богатые недра, а, к счастью для нас, просто нам действительно хотят помочь.


    - Вы упомянули о своей жене, голландке Сандре Роэлофс, могли бы вы рассказать о ней поподробнее?


    Я познакомился с Сандрой, когда работал в Страсбурге. Потом она поехала со мной в Америку, а оттуда - в Грузию. Как я уже говорил,  она поддержала мое желание вернуться в Грузию. Сандра знает шесть языков и прекрасно говорит  по-грузински. Сандра работает с различными благотворительными фондами, преимущественно европейскими, помогает распределять средства на нужды различных людей и организаций. Сейчас, когда она стала первой леди, очень многие бизнесмены из Грузии предлагают  средства на благотворительные нужды, но Сандра  предпочитает работать с уже проверенными фондами. В этих случаях, она знает, куда конкретно идет оказываемая помощь и на что расходуются деньги. Я восхищаюсь тем, что она делает. Мне кажется, что  моя жена намного популярней в Грузии, чем я сам.


     - Вам - 36 лет, и вы - один из самых  молодых президентов  за всю историю Европы.  Не мешает ли вам молодость?


    - Да, иногда я доставляю старшим большую головную боль. Но многие из политиков меня восхищают. Один из них - Джордж Буш. Когда я первый раз встретил Буша, он покорил меня тем, что не интересовался Грузией, как стратегическим союзником. Когда я говорил ему, что мы находимся близко к Европе, он слушал, но не так живо откликался на все, когда же я стал говорить об общих ценностях, важности демократии для моей страны, Буш сразу же оживился. И я понял, что это гораздо интереснее для него, чем, скажем, нефть.  Многие считают, что не стоит связываться с Грузией, поскольку из-за этой маленькой страны могут возникнуть большие проблемы в том числе и с Россией, но когда речь идет о справедливости, не важно в большой стране это или в малой.


    - Что вы думаете об отношениях с Россией?


    - Россия думает, что она теряет влияние, и поэтому должна контролировать окружающих. Все больше стран сейчас ориентированы на Запад, и это не может не волновать Россию. Почему наша страна не должна защищать собственные берега и территорию, что в этом плохого, и почему мы должны чувствовать себя в чем-то виноватыми? Я  встречался в июле месяце с  Президентом Путиным и имел  с ним пятичасовую беседу. Путин хочет сделать свою страну сильной. Но нельзя это делать за счет других стран.  Надеюсь, что Путин понимает это. Однако, в вопросах с Россией важно не только, чего хочет Путин, но  и как отнесется к этому политическая элита и общество. Для этого нужно образовывать общество и направить его на правильный путь. Надеюсь, что  у России это получится.